«Есть всего два вечных предмета,

которые можно передать своим

детям, - это корни и крылья»

                                Х.Картер.

   Семья – это ячейка общества. Определение не новое, но точное. Если кто-то захочет разрушить общество, то непременно начнёт с семьи. Семейные устои уже значительно подорваны. Отказ от официального брака, большое количество разводов, разрешение однополых браков с правом воспитывать детей. Позднее вступление в брак, что приводит к разрыву преемственности поколений, так как внуки имеют мало времени на общение с дедушками и бабушками. Нивелирование авторитета старших, что делает молодое поколение более управляемым и лишает их жизненного опыта старших.

   Если в коммунистической системе управления властные структуры  стремились создать коммуны, где все были одной большой семьёй, а дети воспитывались в «детских инкубаторах».  То в условиях капитализма и частной собственности  система, якобы, стремиться  сохранить институт семьи (даже извратив это понятие до безобразия, о чём писалось выше). Тем не менее, эта система прекрасно понимая значение семьи, разрабатывает механизмы управления через разнородные каналы воздействия. Одним из таких механизмов и является ювенальная юстиция. По официальной трактовке ювенальная юстиция -  «это правовая основа системы учреждений и организаций, осуществляющих правосудие по делам о правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними.» (Материал свободной энциклопедии «Википедия»).  На практике полномочий подобных структур достаточно для и изъятия детей из семьи. Поводом для этого может послужить мало обеспеченность родителей, отсутствия фруктов в холодильнике, утверждения соседей о ненадлежащем воспитании и т.п.  Уполномоченные лица по правам человека,  могут выведывать у детей различную информацию о семье, с целью выявления фактов он насилии над ребёнком.  Даже тот факт, что вы заставляете ребёнка мыть посуду, может быть расценен, как нарушение прав ребёнка и стать поводом изъятия ребенка из семьи. Согласно Конвенции ООН о правах ребёнка, дети имеют право на получение любой информации, право на свободу общения. А потому любые разумные родительские  ограничения могут быть юридически расценены как нарушения прав человека (ребёнка). Хотя этого человека иногда стоит  поставить в угол и даже немного отшлепать для его же пользы.

   Ювенальные технологии могут быть внедрены даже без принятия соответствующих законов парламентом государства. Ювенальная система напрямую подчинена ООН, обжалование её действий может быть осуществлено только в Международном суде, а потому оспорить подобные решения весьма трудно,  и сам процесс, ввиду бюрократических особенностей, может длиться чрезвычайно долго. Эти явления можно рассматривать как признаки надгосударственного управления социальными процессами и прямого вмешательства в жизнь семьи.  Ювенальная система на практике других стран может шокировать нормального человека. Например, многочисленные факты об изъятии детей из нормальных, семей и дальнейшей его передачи в однополые семьи. Сам факт существования возможности ребёнку подать  суд на своих родителей как бы выравнивает права детей и взрослых, снижая авторитет  последних. А если родитель не имеет авторитет в глазах ребёнка,  то как он может его воспитывать? Ребёнок – есть ребёнок, в переходные периоды он склонен к подростковому субъективизму и, не смотря на уверенность в том, что он взрослый, как никогда нуждается в опеке и помощи родителей. По официальной формулировке ювенальная юстиция призвана помогать детям, подвергающимся насилию в семье. В результате этой деятельности пострадают все семьи, даже благополучные, которых,  к счастью, пока ещё большинство. Комплекс мероприятий, предлагаемых системой ювенальной юстиции, следует применять  индивидуально, не создавая проблем для нормальных семей. Жертвование благополучным большинством ради  неблагополучного меньшинства – это основной признак и принцип системы управления, которая прикрываясь благими  намерениями, покушается на свободу человека, уничтожает мораль и ценности, без которых человек перестаёт быть человеком.

   Семья – это клан нации, последний бастион на пути превращения человека в биоробота. Политтехнологам и власть имущим авантюристам проще воздействовать на умы «одиночек», а семья это важная структура, на уровне которой люди могут принимать взвешенные решения. Общество с крепкими семьями более стабильно и менее управляемо.

   Отними у детей уважение  к взрослым, и поучишь общество моральных беспризорников  - лёгкой добычи для рекламодателей и  политиков. Ещё в 90-х в сленг вошло слово «предки», означающее пренебрежительное отношение к родителям. Этот сленговый вариант подсознательно формировал у подростков неуважительное отношение не только к родительскому авторитету, но к самой сути этого слова – предки. Подмена понятий – это мощное оружие в уничтожении культуры.

   Всё, что происходит  в «ячейках общества», отражается в обществе в целом, как и в капельке росы, отражается целый мир. Именно на семье лежит ответственность за воспитание нового поколения, как бы не хотелось некоторым родителям переложить её на педагогов, и  различные социальные структуры. 

   Воспитание – процесс сложный, понятия о нём  противоречивы,  универсальных методов не существует. Почему? Я думаю,  потому,  что  суть воспитания рассматривается узко – как ряд мер на усиление и привитие  позитивных свойств и поведенческих навыков. С этой точки зрения есть объект -  воспитуемый (ребёнок) и объект воспитывающий - (родители, детский сад, школа, институт, социальные структуры). При чём акцент делается на последние, и напрасно. Человек – это совокупность генетически обусловленных особенностей  мировоззрения, мышления и, следственно, поведения. А если брать во внимание, что наряду с генетикой присутствует вечная Душа, со своим опытом, то мы вообще имеем дело не просто с детьми, а с инопланетянами.

   Воспитание – это всего лишь шлифовка качеств, заложенных в ребёнке. Нельзя привить яблоню к дубу, бессмысленно поливать горшок с землёй, если в неё не посажены семена. Именно этим и занимается педагогика, пока родители думают, что кто-то воспитывает их детей. Главную роль в воспитании играют родители. Прогрессивной системой воспитания может стать  только та система, в основе которой лежит, прежде всего, самовоспитание родителей. Любой нормальный человек от рождения, на интуитивном уровне чувствует, «что такое хорошо, а что такое плохо». Если, конечно, он не моральный урод. Есть ещё одно слово, точно характеризующее такую личность – выродок. Это слово, имеющее сейчас сугубо ругательное значение, содержит в себе глубокий смысл – вырождение. То есть отступление от программ рода и общества. И перед выродками наша образовательная и социальная система действительно бессильна.

   Но зачастую   чётких границ между «хорошо и плохо» в обыденной жизни нет, и, как только они  вырисовываются в подростковом возрасте, то тут же исчезают в зрелости. Чтобы не говорили родители, как бы они не наставляли своих чад – всё это пустые слова, если слова не подкреплены действиями. Ни кто из нормальных родителей не скажет ребёнку, что курить  или употреблять алкоголь – это хорошо. Но, если ребёнок видит, что вы курите или выпиваете, он не услышит вас. Бессмысленно говорить, что нельзя переходить дорогу на красный цвет и тут же переходить её. Ребёнок слушает слова, но подражает поступкам и поведению взрослых. Пример – вот главное в воспитании. Даже для взрослого человека пример имеет большое значение, а для детей – решающее. Я полностью согласен с высказыванием С.Н. Рериха: «Наша задача – это совершенствование себя. Это лучшее, что мы можем дать другим. Личный пример – самая живая сила, которая действительно даёт вдохновение другим людям».

   Хотите воспитать ребёнка – начните воспитание с себя. Невозможно что-то развивать в ребёнке,  не имея этого в себе. А потому попытки сделать из ребёнка того, кем не стал сам, зачастую тщетны и разрушительны.  Дети – это совокупность сознания ваших предков и, прежде всего вашего, всегда надо помнить об этом, когда вы что-то хотите что-то привить, или возлагаете на   чадо надежды  на то, чего не добились сами.  В ребенке есть многое  - и хорошее и плохое. Что будет в нем развиваться? Зависит от вашего примера и  примера общества.

   Проблема воспитания состоит не только в недостатке положительного примера родителей,  но и в избытке негативных примеров в обществе. Нет возможности изолировать ребёнка от общества, да нет и смысла. Но есть возможность  оберегать детей от негативного информационного воздействия, но только в том случае, когда родители сами видят эти процессы, осознают их возможные последствия и могут донести это до своего ребёнка.

   Конечно же, нельзя воспитывать ребёнка и не любить его. Но родители, особенно матери, могут любить детей сугубо инстинктивно, путая любовь с привязанностью и генетическим долгом. «Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя...» (повесть «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь). Ребёнок любит родителей искренне, по сути, ни за что, только за факт своего рождения, это чистая божественная любовь. А потому любовь ребёнка это аванс, который нужно ещё заслужить. Без любви искренней взаимопонимание невозможно.

   Почаще хвалите детей, даже хвалите их просто так, особенно девочек. Вы будете лучше понимать друг друга. Но пусть похвала ваша будет искренней, но не будет противоположностью наказания. Метод кнута и пряника неизбежен, но не забывайте, что ребёнок - это не собака. Его не нужно дрессировать, а нужно воспитывать. Одно от другого отличает глубокое осознание ребёнком того, что прививают ему родители, но не бездумное послушание.

   Без осознания воспитание превращается в дрессировку, а по мере взросления ребёнка трансформируется в шантаж. Будешь хорошо себя вести – получишь игрушку, будешь слушаться – получишь конфетку, не перестанешь капризничать – заберёт дядя милиционер или бабай, будешь плохо учиться – не пойдёшь гулять. В этой системе ребёнок ориентирован на вознаграждение за определённые действия и на избежание наказания за то, что считается проступком. Естественно, пока ребёнок совсем маленький по-другому может и не получиться. Но детский разум просыпается на много раньше, чем мы замечаем, наверное, потому, что наш разум уже спит, а дрессировка продолжается. Часто родителям лень отвечать на детские вопросы, или некогда, а зачастую они и не могут на них ответить. Да-да, не могут конкретно ответить на самые простые детские вопросы, хотя считают себя знающими и образованными, окончившими школу или даже институт. В этом и кроется великое коварство наших знаний, огромные пробелы в которых мы закрываем иллюзией образованности, в которую верим сами. А всё из-за книжек, непрочитанных в школе, чрезмерным увлечением соцсетями, которые отучивают человека читать длинные тексты.

   Поэтому я и утверждаю, что для воспитания и образования ребёнка, нужно прежде всего воспитывать и образовывать самого себя. А иначе, не будучи способными объяснить ребёнку сути устройства окружающего его мира, мы через шантаж заставляем его принимать мир и правила его игры такими, какой он есть, потому, что кто-то так сказал. А сами родители об этом не думали – им было некогда, а сейчас, когда растёт малыш, времени и вовсе нет.  Ребёнок растёт, а шантаж продолжается. Тут уже подключатся религия со своими догмами, где «пряник» -  благодать и счастье с посмертным перемещением в рай, а «кнут» - всевозможные напасти, с последующим размещением души грешника в ад на вечные муки. Чтобы избежать последнего нужно верить в то, во что верить положено, а на многие ваши вопросы и тут вряд ли кто ответит, но хоть на костре уже сожгут – и то хорошо. В процесс шантажа включаются политики, прививая подросткам лживые утверждения и ценности, о том, что демократия – лучшая форма правления, а кто против – тот сразу фашист. Главное ходить на выборы и отдавать свои голоса – тогда всё будет хорошо, а иначе всё будет плохо. Сознание подростка, уже готовое к программированию через скрытый шантаж, легко воспринимает «ценности цивилизованного общества» - будь как все, бери от жизни всё (и всех), и тогда будешь счастлив и успешен, а иначе станешь неудачником. Накопи побольше денег! Заработай их (или укради), если не можешь заработать. А как иначе, если не хочешь быть неудачником? Ведь деньги – это бог, что утверждают своим поведением даже многие священнослужители, чей образ жизни отличается от бизнесменов и политиков только ношением рясы. Так ребёнок взрослеет и всю жизнь подвергается шантажу, который начали его родители. Он вырос и уже никого не слушает кроме рекламы и сиюминутных авторитетов. Почему так происходит? Наверное, потому, что родители мало с ним общались, и не сказали ему того, что никто не мог бы ему рассказать. Но, уже поздно, да и родителям по-прежнему нечего сказать ребёнку кроме заученных фраз и утверждений, к которым он уже равнодушен. Да и времени уже нет…

   В этом месте хочу привести высказывание Эстер Селсдон «Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени». Время всегда дороже, чем деньги.

Общество, построенное на шантаже обречено. Как только ослабнет «кнут», оно погрузится в хаос, так как воспитанные в шантаже люди поступают не по пониманию, а по принуждению.

   Проблема взаимопонимания поколений была и будет, а потому Тургеневские «Отцы и дети» актуальны и поныне. Родители более консервативны, дети более склонны к  восприятию инноваций и  их внедрению. Это естественный процесс развития общества, где здоровый взрослый  консерватизм уравновешивает  юношеский максимализм. Это не страшно, страшно, когда этой гармонии нет, и, не имея нормального общения с родителями, дети не могут перенять их опыт. Родитель должен  помнить, что не всё новое плохо, а ребёнок знать, что не всё старое бесполезно. В любом случае, первый шаг к взаимопониманию  должны сделать старшие. Родители, поймите, что ваши дети совершеннее вас, им трудно опуститься  к вам, чтобы прийти к полноценному диалогу. Будет естественней, если вы подниметесь к ним. Жизнь не стоит на месте, а с возрастом  в человеке возобладает леность, препятствующая усваиванию новой информации,  осознанию новых моделей мировых событий. Такой человек останавливается в своём развитии. Ему проще решить, что он уже всё знает о  культуре, искусстве, экономике и политике, поражая своими познание узкий круг  ограниченных людей, привыкших считать его человеком сведущим во всех вопросах. Их мировоззрение основывается на обрывках знаний, усвоенных в школе и институте, его носители заявляют, что ничего нового быть не может, а всё, что называют, к примеру, новой экономикой или новой политикой, по сути гипотезы, которыми не следует забивать голову. Но, ситуация на много хуже, когда люди решают, что им вообще ничего не нужно знать. А жизнь не стоит на месте, знания устаревают, а вместе с ними устаревает мировоззрение на них основанное, искажая при этом реальность их приверженцев. 

   Диалог  может быть построен только на двухстороннем согласии обмениваться информацией. Если ребёнок, по умолчанию,  должен прислушиваться к вашему мнению и перенимать ваш опыт, так как вы старший, то и вы должны прислушиваться к его мнению и ознакомиться с его мировоззрением. Это значит, что вы не только старше, но и умнее, дальновиднее, а значит, ваш опыт стоит перенимать. Всё очень просто! И очень сложно, , если учесть то, что многие взрослые плохо помнят о том, как они были детьми.

   Есть множество важных тем и направлений, которые нельзя обойти своим вниманием. Об этом много написано, а потому в данной главе обращу ваше внимание на два важнейших аспекта  бытия социума, извращённое восприятие которых ведёт к уничтожению человечества. А именно – развращение и алкоголизация. 

Вернуться в начало главы  Додекаєдр

Вернуться к заглавию  Додекаєдр

Следующая глава "Развращение" Додекаєдр