Негативные тенденции разврата не действуют сами по себе, а работают в комплексе. Далее речь пойдёт о подростковом алкоголизме.  Такое понятие, к сожалению, уже существует вследствие массовости этого явления. 

   Согласно данным социологического опроса Украинского института социальных исследований за октябрь 2008г., 31% юношей  и 14% девушек выпили свой первый бокал пива в 11 лет и ранее. 29% юношей и 23% девушек начинают употреблять шампанское, вина  с 11 лет и ранее. 10%  юношей  и 5% девушек начинают употреблять крепкие  спиртные напитки с 11 лет и ранее. Таким образом, средний возраст начала потребления алкоголя на данный момент 10-12 лет. А уже в возрасте 13-15 лет употребляют алкоголь 90% подростков. Опыт употребления наркотиков имеют 14% подростков. Согласно данным социологических опросов из года в год наблюдается стойкая тенденция к увеличению объёмов потребления алкоголя детьми. Причём, процентное соотношение пьющих девочек   постепенно приближается по показателям к процентному соотношению пьющих мальчиков. Хотя, раньше, девочек употребляющих алкоголь, было значительно меньше, чем мальчиков. Губительная мода на алкоголь в условиях эмансипации делает своё дело. Как показывают последние исследования ВОЗ, Украина занимает первое место в мире по употреблению алкоголя среди детей и молодёжи.

   Дети, в основной своей массе, не начинают пить водку – она не вкусная. Процесс спаивания проходит постепенно, начиная с  пива, вина, разного рода слабоалкогольных напитков. Именно на последние хотелось бы обратить ваше внимание. Яркие пёстрые банки, внешне больше похожие  на лимонад  чем на напиток, содержащий алкоголь. Дизайн тары такого рода  продукта не случаен – это продуманный маркетинговый ход. Она вызывает  в сознании ребёнка уже знакомые ассоциации, не настораживает, ибо не  несёт в себе информации о том, что это нечто совсем не детское. Ребёнок воспринимает  подобные напитки как привычный напиток. На вкус и на внешний вид очень похоже, только вызывает лёгкую  эйфорию, которую хочется  ощутить снова. Так  сказать расслабиться. Постепенно эти напитки покупаются не для того, чтобы попробовать или утолить жажду, а с конкретной целью -  немного захмелеть и поднять настроение. Вроде бы безвредное занятие. Это ведь почти лимонад. Но, только почти.  Если  рассмотреть состав подобных коктейлей, можно прийти к выводу, что они не просто вредны для   организма, тем более детского,  а опасны. В этих напитках содержание этилового спирта достигает в среднем до 5%. То есть, в стандартной банке объемом 0,5 литра содержаться, образно говоря, 50 гр. водки. А это значит, что подросток, выпивший 3-4 банки этой отравы, выпил, в сравнении, до 200гр. водки – доза для подростка не малая. Некоторые из них выпивают за вечер больше чем 3-4 банки. С точки зрения медицины, подростка, выпивающего в неделю в среднем 2 банки такого напитка, можно  считать  алкоголиком. Но это ещё не всё, в состав коктейлей  так же входит кофеин, красители, ароматизаторы, консерванты. Одна банка коктейля может содержать кофеина в таком же количестве,  как  и  2-3 чашки кофе. Сердечно-сосудистая система подростка,  выпившего пару банок  этого напитка, испытывает невероятные нагрузки. Подростковый организм физиологически предрасположен к вегетососудистой дистонии, по причине  разницы в темпе роста костно-мышечной системы и развития сердечно-сосудистой системы. А если учесть тот фактор того, что нагрузки проходят на фоне состояния алкогольного опьянения,  можно с уверенностью  заявить, что этот ребёнок в  недалёком будущем может страдать разного рода нарушениями деятельности сердца, гипертонией, нарушениями кровообращения центральной нервной системы и т.п. В целом, органы, которых не  коснётся или почти не коснётся  алкоголь и  чрезмерные дозы кофеина, будут страдать от красителей и консервантов. Вот  некоторые их них:

• Е211 бензоат натрия, может стать причиной генетических изменений, рака, болезни Паркинсона;

• Е129 (красный очаровательный) сильный канцероген, запрещён в 9 странах Европы

   Вот такое пойло делают для наших детей. Рынок слабоалкогольных напитков в Украине один из самых прибыльных и активно развивающихся. Разнообразие алкогольных смесей растёт – соки со спиртом, лимонады со спиртом, даже молочные коктейли со спиртом. Здесь  тоже можно рассмотреть маркетинговый механизм увеличения продаж за счёт расширения целевой аудитории по возрастному признаку. Ребёнок может покупать  эти напитки с того же возраста, когда может покупать лимонад на деньги, которые дают ему родители. А именно этот продукт  становится своеобразным трамплином, приводящим ребёнка к  употреблению  крепких спиртных напитков – к алкоголизму, тяжёлому психическому и органическому заболеванию. А продукт этот официально не считается алкогольным, как и пиво.

   В сознании многих людей  бытует ошибочное мнение, что пиво  является абсолютно безвредным напитком – это же не водка. Но, посмотрим на пивную этикетку и сделаем несложные расчёты. На этикетке указано  число, которое показывает значение объёмных процентов этилового спирта в пиве, например, 5,0%. Объемный процент алкоголя немного больше, чем массовый. Значит, в этом пиве — 4,35% алкоголя по массе. Другими словами в пол-литровой бутылке слабоалкогольного пива содержится 20 мл. чистого спирта. Таким образом, бутылка пива крепостью 5%об.эквивалентна приблизительно 60 мл водки. Если пиво крепкое (содержащее, например, 8% этанола), бутылка эквивалентна 100 мл водки, а две бутылки крепкого пива — это уже стакан водки. Между тем, многие из  16-17-летних подростков выпивают больше 3-х литров пива в день, что эквивалентно приблизительно 400 мл водки в день. В этом и состоит опасность слабоалкогольных напитков. В разбавленном виде  они могут выпить больше этилового спирта, чем в более концентрированном виде – водке или самогоне. Но, степень разведения спирта  не делает его безопасным, разве что  пищевод и слизистая желудка подвергаются  не столь активному химическому воздействию, сравнимому с ожогом. Спирт пива так же усваивается как спирт водки,  так же разрушает внутренние органы, мозг, личность, судьбы.  Вспомним так же, что в пиве кроме этилового спирта есть также ряд  других веществ  - химических элементов, органических соединений опасных для организма. 

   Хмель, применяемый при изготовлении пива, содержит эстрагоны, сходные по своим химическим свойствам с эстрадиолом — женским половым гормоном. Так называемые фитоэстрогены.  Не смотря на иной источник происхождения, фито эстрогены  обладают свойствами женских половых  гормонов.  Все мы видели мужчин,  злоупотребляющих пивом. Классический любитель пива это полный человек, с толстыми ляжками, отвисшим животиком. Если  мужчина, любящий пиво  не склонен к полноте, то у него  всё равно растёт «пивной животик», который выглядит весьма  комично в контрасте с тощей фигурой. У них чётко выделяются грудные железы. Да, да – грудные железы, а не грудные мышцы. У мужчин тоже есть грудные железы, но они находятся в пассивном, зачаточном состояние, и могут расти, если мужчина будет пить препараты  женских половых гормонов. А фитоэстрогены, по своему действию, аналогичны женским  гормонам, а потому и таблеток никаких не надо, чтобы превращать мужскую фигуру в женскую. В пиве их более чем достаточно. Они и проводят к отложению жира по  женскому типу – грудь, ягодицы, живот, бёдра. Юноша,  регулярно пьющий пиво, к 25 годам может значительно изменить свою фигуру, а к 30 годам рискует на практике узнать, что такое импотенция и мужское бесплодие, вопреки безграмотным байкам о пользе пива для мужской силы.  С гормонами шутки плохи. Наличие фитоэстрогенов не свидетельствует о том, что пиво полезно девушкам. Содержание  фитоэстрогенов   в одном литре пива в 100 раз больше, чем количество половых гормонов, вырабатываемых организмом женщины за день.

   Девушка, систематически потребляющая пивные фитоэстрогены, нарушает работу своей гормональной системы, что может привести к гинекологическим заболеваниям, раку, бесплодию. Чем раньше девушка приобщается к потреблению пива, тем меньше у неё шансов родить ребёнка. Именно употребление пива, по мнению учёных, одна из распространённых причин бесплодия.

   Значительный вред пиво оказывает сердцу ребёнка. Немецкий врач профессор Болингер, назвал эту патологию баварское «пивное сердце». Для этой патологии характерно утолщение сердечных стенок (гипертрофия), расширение сердечных камер, некроз участков сердечной мышцы, уменьшение числа митохондрий в клетках сердечной мышцы (органелла клетки являющаяся основным источником энергии). Вышеуказанные изменения связаны с наличием в пиве кобальта. Кобальт применяется в пивной промышленности в качестве стабилизатора пены. Более того, кобальт вызывает предрасположенность к воспалительным процессам слизистых оболочек желудка и кишечника. 

   Негативное воздействие на сердце так же оказывает насыщенность пива углекислым газом. Конечно, лимонад и минеральные воды тоже содержат углекислый газ, но в них нет кобальта, они не имеют мочегонного эффекта, их не пьют по 2-3 литра и, самое главное – в них нет этилового спирта. Воздействие веществ на организм человека всегда надо рассматривать в комплексе.

   Пиво содержит соли кадмия, которые обладают сильным мутагенным свойством. Кадмий угнетает синтез мужских половых гормонов и инсулина, поражает почки и пищеварительную систему. Кадмий нарушает процесс синтеза сперматозоидов. Этот компонент пива приводит к мужскому бесплодию и сахарному диабету.

   Пиво содержит моноамины (составляющие ряда наркотических веществ растительного происхождения) которые являются побочным продуктом брожения хмеля. Моноамины формируют параллельную зависимость от пива,  наряду с алкогольной зависимостью. На первых стадиях пивного алкоголизма человек, выпаивающий пиво ощущает расслабление, что связано с седативным (успокаивающим) эффектом, характерным для наркотических веществ и алкоголя в начальной стадии опьянения.  Постепенно, для получения этого эффекта, необходимо увеличивать дозу пива. С моноаминами так же связано состояние ошеломлённости, отупения характерного только для пива. Пивные алкоголики по статистики самые агрессивные из всех наркозависимых групп. Не даром самые значительные погромы и беспорядки делаются именно футбольные фанаты, так как пиво считается их культовым напитком.

   Кадаверин – трупный яд, так же продукт брожения. Оказывает сильно воздействие на центральную нервную систему, печень.

   Пиво обладает мощным мочегонным эффектом. На фоне сильных нагрузок на почки,  это так же приводит к вымыванию из организма микроэлементов, особенно  калия  (необходимого для нормальной работы сердечной мышцы) и магния  необходимого для работы нервной системы. Мощное мочегонное свой свойство пива  ставит под сомнение лживые утверждения  о том, что пиво пополняет организм  микроэлементами, оно выводит из организма микроэлементы. Пиво не может восполнить запас микроэлементов по умолчанию (вследствие  – для это есть здоровая пища, в крайнем мере,  медицинские препараты. Единственное что можно сказать наверняка - пиво пополняет  организм ядом и наркотическими веществами, уничтожает здоровье детей и подростков. Лишает возможности родителей этих детей увидеть внуков.

   Вы вряд ли сможете найти  или услышать эту информацию просто сидя перед телевизором, слушая радио, читая модные журналы. Это то, чего вы, якобы, не должны знать. Иначе, будучи человеком мыслящим, а не безмозглым потребителем, вы  будете  употреблять алкоголя значительно меньше, хоть некоторое время, а кто-то и вовсе откажется от него на благо своего здоровья,  на благо здоровья своих детей и внуков. О вреде пива не говорится в  рекламе,  заполонившей телевизионный эфир. В ней создаются образы красивых молодых людей, которые и пообщаться друг с другом не могут без бутылки пива. А  выехать отдыхать на природу без ящика пива так же не имеет для них смысла. Многие производители пытаются привить подросткам ассоциацию   спорта  с пивом. По сути своей, пьянство, даже, как его часто называют, умеренное, не совместимо со спортом. Пиво имеет такое же отношение к футболу, как водка к балету. Футбольные болельщики заболевают в буквальном смысле слова, вливая в себя литры пива. А погромы, которые часто учиняют футбольные фанаты, не проводятся на трезвую голову. Ни в одной рекламе пива не показан толстоватый лысоватый мужчина с обрюзгшим лицом и  обвисшим животом – типичный любитель пива. Не показаны подростки  с  синяками под глазами,  у которых состояние  организма в их 16 лет  хуже, чем у сорокалетнего человека. А показана здоровая молодёжь, молодёжь, которая только начинает спиваться и призывает к этому всех…

   Подростковый алкоголизм часто становится дорогой к наркотикам. Нельзя недооценивать опасности детского алкоголизма.  О том, что наркомания это верная смерть -  знает большинство подростков. Многие из нас могли наблюдать, как человек, становясь наркоманом,  деградировал и умирал за 5-8 лет и потому осознаём опасность этой зависимости. Но у нас не было ещё возможности наблюдать  поколение, которое начало массово пить с 10-11лет, а последствия этого явления будут ужасны. Это процесс более растянутый  во времени и медики  могут обращать внимание лишь на тех детей, которые уже стали алкоголиками  до 16-18 лет. А основную массу этого поколения,  так сказать умеренно пьющую,  проблемы ожидают  в 25-30 лет, когда вместо расцвета, который так и не наступит, сразу придёт увядание. И не стоит ожидать от них многочисленного здорового потомства. Алкоголизм, в том числе  детский, является весомым криминализирующим фактором: 90%  преступлений, совершаемых подростками, совершены в состоянии алкогольного опьянения.

   В целом, вопрос детского алкоголизма — это вопрос воспитания и родителям не стоит сваливать всю вину на производителей алкоголя. Родители оставляют своих детей один на один с лживой системой прививания поддельных ценностей. У родителей нет времени на детей. Но даже в такой распространённой ситуации действует один из сильнейших воспитательных факторов – личный пример. «Алкоголизм начинается не с первой выпитой рюмки, а с первой увиденной рюмки, которую пьёт папа или мама» (профессор Г.А.Шичко).

   Бесполезно говорить ребёнку делать что-то правильно,  когда вы сами поступаете наоборот. Вы можете сто раз сказать ребёнку, что нельзя переходить дорогу на красный свет, но, перейдя её хоть раз на красный свет перед глазами ребёнка, вы опровергните сотню своих утверждений одним поступком, которого будет достаточно  для  того, чтобы ребёнок   уяснил для себя, что и на красный свет можно, только осторожно. Только не известно на сколько осторожно это у него получится. В отношении к  алкоголю родители, сами того не зная, эффективно применяют  нейролингвистическое программирование  своих детей.  «Тебе ещё рано пить», «тебе ещё рано курить» - как  часто  можно услышать подобные утверждения  от родителей. Ребёнок понимает их буквально – когда вырастешь,  можешь пить  и курить, потому, что взрослым всё можно. Скорее всего,  ты обязательно будешь  пить и курить  потому, что все взрослые это делают. Любой ребёнок стремиться повзрослеть как можно быстрее, а потому  может начать  пить и курить на много раньше – тогда, когда  он решит, что повзрослел.  И нет тут никакого противоречия   с утверждениями родителей: повзрослел – выпил, закурил.

В основном в первый раз дети пробуют алкоголь в семье. Если родители не осознают опасности алкоголя, то и дети их так же будут в неведении – в них генетика  родителей подкреплённая  личным  примером. Ритуалы пития прививаются  ребёнку в его же семье, незаметно, казалось бы в безобидных  формах. Очень часто дети, присутствующие за  одним столом со взрослыми во время домашних застолий чокаются стаканчиками с лимонадом. В своих играх они повторяют этот ритуал, закрепляя его. В сознании детей уже неотделимо понятие  праздника от  ритуала чоканий стаканами. В будущем они не смогут представить праздника без употребления алкогольных напитков. Так делали их родители, а ничего иного они не видели. Бытовые застольные традиции являются основой бытового пьянства, передающегося по наследству. Это горькое, в прямом и переносном смыслах, наследие обусловлено  двумя основными факторами – генетикой и  копированием  поведения взрослых и представителей различных субкультур. Субкультурой, пропагандирующей  или навязывающей  те или иные модели поведения, могут  выступать не только различные  молодёжные течения, связанные с приверженностью  к музыке,  виду отдыха, мировоззрения. Можно рассмотреть  ряд псевдо культур, в  основе которых заложена необходимость потребления  тех или иных товаров. Эти псевдо культуры можно назвать псевдо культурами потребления алкоголя, так  как  основой их происхождения  является необходимость реализации  ряда товаров, например,  одежды, и, конечно же, алкоголя и табачных изделий. В наше время информация, передаваемая в виде   рекламы, фильмов, ток-шоу формирует  поведенческие образы, привычки в интересах тех, кто платит за  трансляцию этой информации. Наиболее чувствительны  к воздействию такой информации дети и подростки, именно эта возрастная  категория более всего склонна  к восприятию информации, формирующей   поведение. Именно подростки склонны принимать субкультуры и псевдо культуры в стремлении выделиться на фоне сверстников, отличаться от старшего поколения.  Эта информация не должна нести  глубокую смысловую нагрузку, формирующую мировоззрение, это примитивные образы, навязываемые  детям, склонным перенимать  примеры поведения, не задумываясь над причинами и возможными последствиями. У нас сформированы мощные  табачные, водочные, пивные псевдо культуры. Многие подростки курят, считая, что это усиливает их имидж –  так делают «крутые» парни из фильмов и модные девицы из ток-шоу.  Вследствие массовой рекламы подростки просто убеждены, что нельзя смотреть футбол без бутылки пива, нельзя общаться с друзьями, без бутылки пива, нельзя быть на дискотеке трезвым. Спонсорами трансляции бокса, как это не иронично,  являются водочные бренды. Если подумать, то  спорт и алкоголь не могут иметь ничего общего. Псевдо культуры  потребления  являются  важнейшими комплексами  продвижения товаров. Они создаются вследствие комплекса  аналитических и информационных мероприятий, предпринимаемых  корпорациями с целью продвижения своего продукта. Одним из важнейших этапов формирования и продвижения бренда является, говоря языком маркетинга,  создание дифференцирующего  набора ценностей, на основе которого будет построена бренд-идентичностью. Что это такое? В каждой культуре существует система ценностей, которые имеют важное значение для человека – дружба, любовь, свобода, компетентность, сила и т.п. Нет однозначных списков этих ценностей, но все они есть в сознании людей. Степень важности каждой из них определяется человеком индивидуально. Аналитики выбирают  те ценности, которые главенствуют в сознании целевой аудитории (то есть в сознании тех, кому нужно продать). И создают образы своего продукта, которые связывают  с  выбранными ценностями. Через них и происходит обработка сознания, в идеале, ассоциации ценностей и привязываемого к ним товара должны стать устойчивыми, не поддаваться анализу логики, работая на подсознательном уровне. Результат – узнаваемость бренда, отличие от конкурентов (дифференциация) и, как следствие, увеличение объёма продаж. Рассмотрим примеры использования уже существующих наборов ценностей  на примере  пивных брендов:

НАБОР ЦЕННОСТЕЙ

БРЕНДЫ, ПРОДВИГАЮЩИЕ ДАНЫЙ НАБОР ЦЕННОСТЕЙ

отдых

"Черниговское", "Славутич", "Рогань", "Tuborg", "Beck's", "Арсенал"

близкие, друзья

"Черниговское", "Славутич", "Рогань", "Tuborg"

достижение

"Черниговское"

самоконтроль

"Черниговское"

радость

"Славутич

амурные дела

"Славутич

воображение

 "Рогань", "Tuborg"

юмор

 "Рогань"

мастерство

"Львовское",

традиция, история

"Львовское", "Stella Artois", "Балтика"

патриотизм, национальная гордость

"Львовское", "Stella Artois", "Балтика", "Beck's"

куртуазность, романтизм

"Stella Artois"

свобода

"Tuborg", "Beck's"

гедонизм

 "Beck's"

настоящая дружба, сила,  контроль, независимость, уважение другими

"Арсенал"

компетентность, способность

"Сармат"

(Алёна Мальцева, «Стратегии с которыми побеждают-3» из-во «Максимум», 2005).

   В таблице приведены многочисленные ассоциативные системы, работающие на практике в бурных потоках рекламы.  Конечно, трудно согласится с заглавием правого столбца вышеприведённой таблицы -«бренды, продвигающие данный набор ценностей». Естественно, бренды не продвигают человеческие ценности, он используют их, «цепляя» свои искусственные образы к существующим ценностям, паразитируя на них, создавая иллюзии, опасные для слабого или не сформировавшегося сознания, иллюзии того, что можно добиться успеха, подражая рекламным и киношным образам в потреблении пива, сигарет и т.п. Ни одна марка пива, водки или сигарет не имеет ничего общего с  образами, вдалбливаемыми  в сознание  людей. Более того, алкоголь приводит к уничтожению вышеуказанных ценностей в обществе. Отдыхать лучше и безопасней на трезвую голову, родным и близким будет лучше, если вы не будете подвергать себя опасности, находясь во хмеле, а для того, чтобы достичь большего, нужно быть собранным, сильным, а значит – ТРЕЗВЫМ. Но это если задуматься, а алкоголь забирает разум. Думаю, что следует на государственном уровне запретить рекламу пива, связывающего его с футболом. 

   Сама система навязывания моделей поведения базируется на неспособности самостоятельно мыслить, что создает благоприятную почву для культивации образов инородных для сознания подростка. Эти образы просто занимают пустое пространство в сознании, особенно в сознании детей, они далеки от консерватизма, для них естественно искать что-то новое, принимать его, чтобы опробовать и сложить своё видение мира. Но в системе навязывания образов результатом поисков может стать не своё мировоззрение, а комплекс стереотипов, программирующих детей на потребительские рефлексы, на модели  поведения, упрощающие управление толпой, частью которой они становятся.

   Ребёнок должен знать об алкоголе всё – кто предупреждён, тот вооружён. Одной из главных проблем, на мой взгляд, является отсутствие детальной информации о воздействии алкоголя на организм человека. В учебниках средней школы эта тема, естественно, затрагивается, но весьма скупо и блекло. Всё сводится к тому, что алкоголь негативно влияет на центральную нервную систему и печень, а потому пить вредно. Как говориться: «Минздрав предупреждает последний раз». Если вы хотите, чтобы некая истина, которую уже нельзя скрыть, не будоражила умы людей, повторяйте её везде и всегда. Эта мысль превратится в крылатую фразу, над смыслом которой мало кто будет задумываться. Дети должны получать по этому вопросу более глубокие, детальные знания, ибо это, без преувеличения вопрос жизни и смерти и для личности и для наций в целом. Среднестатистический школьник не знает, что после употребления любой дозы алкоголя отмирает некоторое количество клеток головного мозга. Он не знает, что организм очищается от алкоголя и сопутствующих ему веществ более недели. Он не знает, что половые клетки сохраняют признаки поражения алкоголем и никотином  более двух недель, и для зачатия полноценных детей желательно воздерживаться от употребления этих ядов не менее трёх месяцев. Да что там  школьники,  родители их не знают, ибо выросли все в единой системе управления обществом, в единой системе воспитания, хотя, последняя сейчас значительно хуже. Мы живём в то время, когда идёт настоящая война  за сознание людей. Это борьба образов, проникающих, вламывающихся в сознание людей с разной целью, но не один из них не имеет цели благородной: «Купи!», «Проголосуй!», «Выпей, ничего не будет!», «Попробуй, не бойся!», «Не думай!». Как уже говорилось, дети наиболее подвержены влиянию образов. Скупые, серые фразы  школьных учебников и заезженные  наставления педагогов не могут противостоять вездесущим красочным, глубоким рекламным образам, созданным на миллионные вложения пивных, водочных, табачных брендов. Ребёнок должен красочно представлять то, что делает с его организмом алкоголь и никотин. Эта информация должна быть не менее систематична и целенаправленна, чем реклама вышеупомянутых наркотиков. Она не должна ограничиваться рамками школьной программы, отдельными пропагандистскими мероприятиями, которые по причине ограниченного финансирования не могут противостоять рекламе наркотиков в СМИ. Прежде всего, должна быть комплексная государственная программа защиты  детей от наркотиков. И, конечно же, никакая государственная программа не будет работать, если мы, граждане, не осознаем эту проблему на своём уровне.  На данный момент законы о запрете продажи алкоголя лицам до  18 лет  практически не работают, и дело тут опять же в нас самих. Продавцы, отпускающие  алкоголь и сигареты детям – это не вредители диверсанты, это наши граждане. Не думаю, что они ставят перед собой задачу спаивания  подростков. Конечно же, сумма выторга является основной  мотивацией такого халатного отношения к закону, но, как мне кажется, ещё одна  причина кроется в непонимании гражданами проблемы массовой наркотизации подрастающего поколения,  многие её просто не видят в ежедневной бытовой обыденности до тех пор, пока эта проблема не коснется их семей. Не будем забывать, что и взрослые живут в той же системе псевдо культур, усваивая  ложную образность. По их стопам идут их дети, от которых родители отличаются лишь  накопленным жизненным опытом, который часто забывают использовать. из самых распространённых «нелогических  туманностей», в которую взрослые прячут мысли о запрете алкоголя детям, это абсурдное по свей сути, а потому весьма распространённое  понятие - «запретный плод». «Запретный плод» - это нежелательные явления, но неизбежные. Неотвратимость этих неизбежных явлений заключается в том, что,   по отношению к ним  использование запретительных мер не приводит к желательным результатам по причине некого «рокового» влечения детей к тому, что им запрещают. «Запретный плод сладок» - говорит обыватель. А потому детям нельзя запрещать пить и  курить,  так как это приведёт к обратным действиям. Подобное мнение не выдерживает никакой критики с точки зрения здравого смысла. Если следовать этой «запретно сладостной» логике, то можно прийти  к выводу, что запрещать вообще ничего нельзя. Любой запрет, даже  на законодательном уровне, можно считать запрещением «сладкого плода». Для кого-то запретный плод это героин, воровство, убийство – мало ли кого к чему влечёт. Так что же,  всего этого нельзя запрещать? «Ну, героин и убийства – это совсем другое дело» - скажут многие. То есть, алкоголь – это запретный плод, а героин нет? А почему? А кто определяет, что можно считать «запретным плодом»,  а что нет? Те же, кто  пытается определить безопасную дозу алкоголя для человека? Те,  кто разделяет алкоголь на слабоалкогольные и крепкие напитки, пренебрегая  обычной математической логикой? 

   Родители, окружающие себя иллюзорными садами  с запретными плодами, попросту расписываются в своём невежестве  в вопросах воздействия алкоголя и никотина на организм человека. К тому же, это невежество сочетается с неспособностью полноценного общения со своими детьми. Иначе, как объяснить  стремление ребёнка   совершать поступки, наперекор мнению родителей? Общество с такой логикой  бездумно и лениво. Оно тешиться своей безответственностью, ею же усыпляя свою совесть, отпуская своих чад  в чащи садов с запретными плодами.

   Все мы равнодушно проходим мимо пьющих и курящих мальчиков и девочек, не говоря им ни слова. Многие не замечают эту, к сожалению, уже привычную для наших улиц картину, кто-то не желает быть навязчивым, не видя пользы в замечании, сделанном им чужому ребёнку. Но реклама наркотиков навязчива, а потому и эффективна в насилии детского сознания своими лживыми образами. Говорите, не стесняйтесь и не бойтесь. Нет ничего постыдного в том, что вы предупредите человека о той опасности, которой он себя подвергает. Порой, одно слово меняет судьбу человека.

  «Девушка, а вы знаете, что от никотина стареет кожа?»

 «Молодой человек, если вы неравнодушны к девушкам, вам не стоит пить пиво…».

«Мужчины редко признаются в том, что им не нравится целовать девушку, у которой изо рта воняет окурками»

«Девушка, вам не идёт сигарета…»

«Девушки не любят запах перегара и хорошо его слышат»

Семена прорастают там, где их разбрасывают.

Сергей Крижановский ©

Вернуться в начало главы  Додекаєдр

Вернуться к заглавию  Додекаєдр

Следующая глава "Информационное зомбирование"  Додекаєдр

Книга "Эволюционер"