Почаще хвалите детей, даже хвалите их просто так, особенно девочек. Вы будете лучше понимать друг друга. Но пусть похвала ваша будет искренней, но не будет противоположностью наказания. Метод кнута и пряника неизбежен, но не забывайте, что ребёнок - это не собака. Его не нужно дрессировать, а нужно воспитывать. Одно от другого отличает глубокое осознание ребёнком того, что прививают ему родители, но не бездумное послушание.

   Без осознания воспитание превращается в дрессировку, а по мере взросления ребёнка трансформируется в шантаж. Будешь хорошо себя вести – получишь игрушку, будешь слушаться – получишь конфетку, не перестанешь капризничать – заберёт дядя милиционер или бабай, будешь плохо учиться – не пойдёшь гулять. В этой системе ребёнок ориентирован на вознаграждение за определённые действия и на избежание наказания за то, что считается проступком. Естественно, пока ребёнок совсем маленький по-другому может и не получиться. Но детский разум просыпается на много раньше, чем мы замечаем, наверное, потому, что наш разум уже спит, а дрессировка продолжается. Часто родителям лень отвечать на детские вопросы, или некогда, а зачастую они и не могут на них ответить. Да-да, не могут конкретно ответить на самые простые детские вопросы, хотя считают себя знающими и образованными, окончившими школу или даже институт. В этом и кроется великое коварство наших знаний, огромные пробелы в которых мы закрываем иллюзией образованности, в которую верим сами. А всё из-за книжек, непрочитанных в школе, чрезмерным увлечением соцсетями, которые отучивают человека читать длинные тексты.

   Поэтому я и утверждаю, что для воспитания и образования ребёнка, нужно прежде всего воспитывать и образовывать самого себя. А иначе, не будучи способными объяснить ребёнку сути устройства окружающего его мира, мы через шантаж заставляем его принимать мир и правила его игры такими, какой он есть, потому, что кто-то так сказал. А сами родители об этом не думали – им было некогда, а сейчас, когда растёт малыш, времени и вовсе нет.  Ребёнок растёт, а шантаж продолжается. Тут уже подключатся религия со своими догмами, где «пряник» -  благодать и счастье с посмертным перемещением в рай, а «кнут» - всевозможные напасти, с последующим размещением души грешника в ад на вечные муки. Чтобы избежать последнего нужно верить в то, во что верить положено, а на многие ваши вопросы и тут вряд ли кто ответит, но хоть на костре уже сожгут – и то хорошо. В процесс шантажа включаются политики, прививая подросткам лживые утверждения и ценности, о том, что демократия – лучшая форма правления, а кто против – тот сразу фашист. Главное ходить на выборы и отдавать свои голоса – тогда всё будет хорошо, а иначе всё будет плохо. Сознание подростка, уже готовое к программированию через скрытый шантаж, легко воспринимает «ценности цивилизованного общества» - будь как все, бери от жизни всё (и всех), и тогда будешь счастлив и успешен, а иначе станешь неудачником. Приобрети побольше денег! Заработай их (или укради), если не можешь заработать. А как иначе, если не хочешь быть неудачником? Ведь деньги – это бог, что утверждают своим поведением даже многие священнослужители, чей образ жизни отличается от бизнесменов и политиков только ношением рясы. Так ребёнок взрослеет и всю жизнь подвергается шантажу, который начали его родители. Он вырос и уже никого не слушает кроме рекламы и сиюминутных авторитетов. Почему так происходит? Наверное, потому, что родители мало с ним общались, и не сказали ему того, что никто не мог бы ему рассказать. Но, уже поздно, да и родителям по-прежнему нечего сказать ребёнку кроме заученных фраз и утверждений, к которым он уже равнодушен. Да и времени уже нет…

    В этом месте хочу привести высказывание Эстер Селсдон «Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени». Время всегда дороже, чем деньги.

Сергей Крижановский

отрывок их книги "Эволюционер"

1.08.2017

Вернуться в рубрику "Статьи и новости"