В разделе «Концептуальное мышление» добавлена глава «Образование», разделы «На кого мы равняемся», «Куда мы идём»«Реформы образования»

старая бумага перо и компас 59488029ТЕЗИСЫ

… дети даны нам не только для того, чтобы мы их учили, но и для того, чтобы мы учились вместе с ними.

…нельзя забывать, что воспитание - это шлифовка личности, а не её лепка.

…территория бывшего СССР и сейчас, остаётся 1\6 частью суши, население которой получило лучшее в мире среднее образование.

… в США и в ряде стран Европы образование имеет признаки мозаичного образования, в процессе которого человек не приобретает целостного восприятия ни учебных дисциплин, ни жизненных процессов.

… Моль пишет в ней о том, из чего состоит мозаичная культура: «из разрозненных обрывков, связанных простыми, чисто случайными отношениями близости по времени усвоения, по созвучию или ассоциации идей. Эти обрывки не образуют структуры, но они обладают силой сцепления, которая не хуже старых логических связей придает „экрану знаний“ определенную плотность, компактность, не меньшую, чем у „тканеобразного“ экрана гуманитарного образования».

… «Обезьянью» работу по расстановке галочек напротив правильных ответов, нельзя назвать полноценным экзаменом.

…уровень образования определяет умственное и моральное качество общества в целом.

…каждый новый чиновник стремиться переписать школьную программу. Задача их состоит не в том, чтобы сделать школьную программу совершеннее, а в том, чтобы заработать на печати учебников и оставить свой след в образовании, но, чаще наследить.

… дети не видят смысла в изучении ряда предметов, не понимая их сути и практического значения.

… дело не в том, пригодятся ли ребёнку в его жизни интегралы или история древнего мира, а в том, что чем больше знаний дано, тем больше будет усвоено. 

… нет лишних предметов, нет лишних знаний. Конечно, далеко не все эти знания пригодятся ребёнку в его взрослой жизни, но все они внесут свой неоценимый вклад в формирование его мировоззрения.  А мировоззрение человека должно быть широким, чтобы у человека был шанс остаться человеком.

… нельзя быть успешным в обществе неуспешных людей. И само понятие успешности должно менять своё значение по мере эволюции общества.

… «Планете не нужно большое количество «успешных людей». Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, сказочниках и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью и любовью, которые сделают мир живым и гуманным. А эти качества имеют мало общего с «успехом», как он определяется в нашем обществе» (Далай Лама).

… если говорить о уровне культуры нации, то речь будет идти о среднестатистическом культурном и образовательном уровне всех граждан, а не отдельных слоёв общества.

… нет в разумном и перспективном обществе звания более значимого, чем Учитель.